АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ “ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ ҚҰРЫЛЫС-ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ” МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ МЕКЕМЕСІ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ  "СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДА КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Закон «О статусе педагога» как главный гарант успешной реализации инновационной деятельности педагогов

06.03.2020

Закон «О статусе педагога»  как главный гарант  успешной  реализации инновационной деятельности педагогов

 Шалабаева Манар Жанбировна - преподаватель химии

ГККП «Строительно-технологический колледж г.Кокшетау»

 

 Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Изменения, затрагивающие постоянно меняющееся общество, не обходят стороной  сферу  технического и профессионального образования. Внедрение инноваций означает необходимость преподавателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в ходе урока. Педагогическая инноватика как наука изучает инновации в преподавании. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. Педагогическая деятельность должна носить творческий характер и вовлекать обучающихся  в учебный процесс, осуществляя, таким образом, цель преподавания – передачу знаний и воспитание подрастающего поколения. Сделать предмет интересным помогают инновационные педагогические методы и подходы. Образовательные инновации становятся необходимыми в Казахстане, поэтому выдвигаются две основные задачи, идеи, которые стоят за данным явлением. Во-первых, это определение целей и направлений развития образовательных нововведений, места инноваций в педагогическом процессе, поиск возможностей для воплощения и популяризации идей. Вторая задача — привлечение творческих, талантливых педагогов, готовых придумывать, представлять и продвигать собственные подходы. Требуется преодоление технических, финансовых и социальных препятствий ради модернизации учебного процесса.

Определение понятия «педагогические инновации» Инновационная деятельность педагога Понятие «инновационная педагогическая деятельность» означает новый подход к организации учёбы и воспитания. Это, в первую очередь, применение новых способов продуктивного взаимодействия между учащимися и педагогами, которое приводит к достижению нужных результатов. Инновационное обучение подразумевает поиск и применение новых идей. Педагог разрабатывает и реализует новые методики и самостоятельно выбирает решения. Таким образом, на первый план выступает необходимость создания условий для педагогического творчества, материальная поддержка, организация мероприятий по повышению квалификации сотрудников учебных заведений.

Компоненты деятельности педагогическая деятельность

Создание инновационной учебной среды включает в себя:

1. Мотивацию. Причиной для введения новшеств становятся как внешние стимулы: признание в обществе, награды или повышение в должности, материальное поощрение, так и внутренние мотивы, такие как необходимость самореализации на работе, желание принести пользу собственным трудом. Как отметил Президент, выступая на традиционной августовской конференции, зарплата учителей в Казахстане – сегодня одна из самых низких, и составляет всего 65% от средней по экономике в стране.: зарплата молодого специалиста – 70 000 тенге, учителя-мастера, ведущего уроки на английском языке, – до 200 000 тенге. Средняя же зарплата, по статистическим данным, составляет 102 000 тенге, а по данным профсоюза педагогов, большинство учителей получает 80 000 – 95 000 тенге, а молодые учителя - и того меньше – от 50 000 тенге.

Чтобы квалифицированные учителя не уходили из школы, а также, чтобы привлечь в систему образования молодые кадры, нужно повысить статус педагога – а для этого, прежде всего, необходимо реальное повышение зарплаты учителями Казахстана. Именно с этой целью, как заявил президент Республики Казахстан  К.К.Токаев, он поручил правительству повысить зарплату учителей  РК в 2 раза на протяжении 4 лет.

2. Креативность. Под этим компонентом подразумевается способность педагога создавать и воплощать новые идеи. Развитие креативности проходит путь от подражательной деятельности в создании проектов до настоящего творчества, результат которой – создание педагогом новой методики обучения и воспитания.

Согласно принятому закону «Статуса педагога» обладатели звания «Лучший педагог» ежегодно получают вознаграждение в размере 1000-кратного МРП, а «Лучший преподаватель вуза» - грант в размере 2000-кратного МРП.

Также в соответствии со ст. 51 Закона «Об образовании» педагоги имеют право на отсрочку от призыва на воинскую службу и творческий отпуск для занятия научной деятельностью (с сохранением педстажа).

 

3. Технологию. Этот компонент включает в себя поиск информации и ознакомление с существующими инновациями, постановку целей и средств их достижения, разработку основных идей, их осуществление и контроль, а также рефлексию, иными словами анализ, направленный на оценивание как положительных, так и отрицательных свойств к проделанной работы.

Эту возможность дает новое оценивание или критериальное оценивание

Критериальное оценивание реализуется согласно следующим принципам: Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами. Объективность, достоверность и валидность. Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов. Ясность и доступность. Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса. Непрерывность. Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся. Направленность на развитие. Результаты оценивания инициируют и определяют направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся.  

Образовательные инновации делятся на:

* Общие (концепции образовательного процесса, основные положения управления образованием) и частные (авторские разработки);

* Внутрипредметные (специфичные для отдельного предмета) и общеметодические;

* Административные (исходящие от руководителей предписания, определяющие направление образовательной деятельности) и идеологические (вызванные особенностями современного мира);

* Системные и стихийно протекающие;

* Частные и массовые; на государственном , национально-региональном уровнях и на основе отдельного учреждения;

* На основе модификаций уже имеющихся методов, комбинированные (смешение старого и нового) и абсолютно новые;

* Ориентированные на методику, такие как проектное, модульное, развивающее, дифференцированное обучение, а также использование на уроках современных технологий. Все виды инновационной деятельности второстепенны по отношению к идеологическим инновациям, которые продиктованы временем и исходят из стремления учебных заведений к новым возможностям в обучении. Особенности преподаватель ведет интерактивный урок Направленность занятий обусловлена условиями, которые так или иначе влияют и на её особенности.

Интерактивные технологии как вариант инновационной деятельности преподавателя предполагают трансформацию ролей, типичных для процесса обучения. Преподаватель выступает в роли «менеджера», советника или координатора процесса, обучающиеся – как субъекты взаимодействия, а не объекты. Сюда относятся ролевые игры, семинары-диспуты, учебные дискуссии и игровое проектирование. Нередко воплотить идеи в жизнь помогают компьютерные технологии.

Таким образом, педагог стоит в центре инновационных технологий, и современные педагогические условия способствуют развитию профессиональной компетентности учителя.

 

Литература

1. Борисова Н.Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов. Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», № 8, 2010, с. 16 – 21.

2. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987.

3. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М., 1997.

4. Курманова Э.А. Инновационная стратегия развития колледжа. Среднее профессиональное образование, № 3, 2011, с. 28 – 30.

5. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995.

6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1996.

7. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

8. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. Минск, 2001.

9. Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании. Среднее профессиональное образование, № 10, 2011, с. 12 – 13.

 


 


 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 281


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст