АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЖАНЫНДАҒЫ “ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ ҚҰРЫЛЫС-ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ” МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ МЕКЕМЕСІ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ  "СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДА КОКШЕТАУ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В Строительно-технологическом КОЛЛЕДЖЕ

06.03.2020

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В  Строительно-технологическом КОЛЛЕДЖЕ

 

                                                                              «Скажи мне и я забуду. 

                                                                              Покажи мне и я запомню.

                                                                              Вовлеки меня и я научусь»

                                                                              Конфуций

 

В мире меняется все. Ничего не стоит на месте, а вместе с этим меняется время, люди, потребности.  В современном мире требования к выпускникам учебных учреждений на рынке труда меняются: необходим переход от хорошего специалиста – к хорошему сотруднику. Хороший сотрудник – это не только хороший специалист, но и человек, который может работать в команде, способен к инновациям, самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу. Ценностью становятся не знания, которыми обладает выпускник, а умение и практический опыт их применения.

Современный мир — это понятие звучит повсеместно. Люди получают удовольствие от новых технологий, свободы слова и выбора. С новыми технологиями в новый современный мир должен вступить и «новый» человек.

Сегодня перед профессиональным образованием стоят сложные  задачи - не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование профессионально компетентного выпускника, способного к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества.

В ГККП «Строительно-технологический колледж, города Кокшетау» обучаются студенты  в системе дуального обучения по специальности «Организация питания» с квалификациями «Повар, кондитер " с русским и государственным языками обучения под руководством опытных мастеров производственного обучения.

Главной задачей мастера производственного обучения, является обеспечить подготовку конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию.

Я убеждена, что профессия повара одна из самых важных, трудных и ответственных. Можно сказать, что повар создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит формирование человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей.  Поэтому сегодня наиболее успешно реализуется дуальное обучение в колледже, поскольку образовательные структуры такого типа предполагают подготовку специалиста среднего звена, изначально сориентированного на производство.

Колледж заключает с работодателем договор - меморандум. Благодаря этому студент знает, что после завершения учебы он будет трудоустроен на конкретном предприятии, а руководитель производства уверен в том, что в коллектив вольется новый квалифицированный сотрудник.

      Накопленный опыт и положительные результаты применения данной системы обучения позволил колледжу внедрить ее с 2015-2016 учебного года для специальности 0508000"Организация питания". Эта система предполагает подготовку специалиста одновременно по двум направлениям — теоретическому и практическому, 1/3 времени обучения он получает базовые знания в колледже, а 2/3 — отшлифовывает навыки и получает практически значимые знания на производстве — обучающем предприятии.

Главная цель — подготовить квалифицированного и грамотного выпускника, у которого сформированы базовые навыки работы на производстве. Проще говоря, подготовить такого специалиста, который бы с первых же дней мог включиться в работу и выполнял бы ее на высоком профессиональном уровне. Кроме того, дуальное образование предполагает формирование заказа от работодателей на специалистов с определенными навыками и знаниями. На протяжении пяти лет нашими постоянными социальными партнёрами  в рамках дуального обучения являются: ТОО Той "Достархан", руководителем которого является Мащинская Е.И.; ИП "Муханов Ж.Т." РК "Аристократ" руководитель- Муханов Ж.Т.; ИП "Калдыбаева" "West East cafe", руководитель Кусаин Г.К.; ИП"Радионов", кафе "Adriess" руководитель Радионов М.В; ТОО "Кокше парус"РК "Ак Желкен", руководитель Искаков А.В.; ИП "Ренкас", руководитель Ренкас В.В.

 Моей педагогической задачей является ориентация на конкретную профессию,  а начало карьеры формируется с личности. Интерес обучающегося  совпадает с началом осознанности, значимости его будущей профессии. Вдумайтесь в это слово – Повар. С незапамятных времен  почитались мастерство повара, пекаря. Это одна из популярных, востребованных, интересных и творческих профессий. Повара иногда называют кудесником, который может из самых незатейливых продуктов приготовить настоящий «шедевр» кулинарного мастерства. Да, не каждый может овладеть этим многогранным искусством – профессией «Повар». Эта профессия выбирает тщательно,  кандидат должен быть  физически вынослив, обладать хорошей долговременной памятью, умением концентрировать внимание, высокой чувственностью к оттенкам запаха и вкуса, сочетая воспроизводящее воображение и творческий подход к работе, а главное быть ответственным и честным. Эта профессия в системе коллектива и требует толерантности к многочисленным контактам (навыкам) делового общения.

Для лучшего усвоения материала на уроках производственного обучения использую в своей работе элементы игровой технологии, технологии взаимообучения, технологии развивающего и проблемного обучения, технологии интерактивного обучения, проектной технологии,  здоровьесберегающей технологии,  личностно-ориентированной  технологии.

Результатом дуального обучения и индивидуальный подход к каждому обучающемуся  являются высокие показатели. Студенты занимают призовые места в городских, областных, республиканских конкурсах, являются победителями чемпионата WorldSkills.

Быть поваром – это призвание.  Все, что должно быть присуще настоящему мастеру своего дела: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия я стараюсь передать своим студентам.

Став мастером производственного обучения,  я поняла, насколько это серьезный и важный труд. Педагог, чтобы отвечать современным повышенным требованиям, должен постоянно пополнять знания, работать со значительным напряжением сил, обладать развитым чувством ответственности за свои действия. Говорят, что педагог всю жизнь учится. Учится своей профессии, чтобы быть постоянно в курсе всех новых веяний в мире. Учится искусству общения с обучающимися, преодолевать нестандартные ситуации, возникающие  чуть ли не каждый день.

Правительство нашей страны всячески старается поддержать педагогов, для качественного обучения создаются все условия. Это и оснащение материально-технической базы, и повышение заработной платы. С января 2020 года заработная плата педагогов Казахстана выросла на 25%, что очень приятно и служит  немаловажным фактором для социальной поддержки педагога.

Я осознаю, насколько важно: «приближаться» к обучающемуся,  вставать на его позицию, смотреть на его проблемы его глазами; поощрять его инициативу и самостоятельность, чему и способствует дуальное обучение. Вместе со студентом  планировать деятельность, доверять выдвигать ближние и дальние цели своего обучения; развивать ответственность за самого себя, учить делать выбор: куда и зачем двигаться. Уверена, что успех моей педагогической деятельности зависит не только от умений и навыков, но и от умения создавать в группе атмосферу увлекательного труда,  взаимопонимания, доверия.

Однако, не смотря на большое количество положительных сторон в дуальном обучении, еще остается ряд нерешенных вопросов. Но мы верим, что дуальная модель обучения приведет к хорошим результатам, и в перспективе, совместно с нашими социальными партнерами, мы подготовим квалифицированные рабочие кадры и специалистов среднего звена для пищевой отрасли.

Знаю, что успех ждет того, кто выносил свою позицию, свой взгляд, свой стиль в педагогике, кто способен изменить себя.

 

 

 

Т.Гобжилян,  мастер п/о ГККП «Строительно-технологический колледж,       г. Кокшетау»

Просмотров: 238


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст